В 2025 году ОСАГО продолжает меняться: часть нововведений уже вступила в силу, часть будет внедрена поэтапно. Ниже собрана актуальная информация обо всех ключевых изменениях, которые коснутся автовладельцев в течение года.

С 1 января 2025 года в законодательство внесены важные изменения: введён новый штраф за повторное отсутствие полиса ОСАГО. Теперь предусмотрены следующие размеры:

• за первичное отсутствие ОСАГО — 800 рублей;
• за повторное отсутствие ОСАГО — от 3000 до 5000 рублей.

Повышение объясняется тем, что многие автовладельцы сознательно предпочитали платить небольшой штраф, игнорируя покупку полиса, что приводило к росту числа незастрахованных водителей.

С 1 марта 2025 года запущен годовой эксперимент по автоматическому выявлению автомобилей без действующего ОСАГО через дорожные комплексы фото- и видеофиксации.

На этапе эксперимента система фиксирует нарушения, но штрафы пока не выставляются — задача этапа в проверке корректности сведений и устранении ошибок.

Также с марта полис ОСАГО больше не требуется при постановке автомобиля на учет, а 10-дневный «льготный период» без страховки отменён.

Проблема недостаточности выплат остаётся одной из самых острых. Средняя стоимость ремонта выросла, а лимиты компенсаций не индексировались с 2014 года.

В Госдуме рассматривается повышение лимита по ущербу авто с 400 до 520 тыс. рублей, а по вреду жизни и здоровью — с 500 до 650 тыс. рублей.

Эксперты считают, что справедливым уровнем была бы выплата в диапазоне 1–1,2 млн рублей. Также обсуждается идея дополнительных бонусов для безаварийных водителей, например — 50% скидки на полис.

С 1 января 2025 года заработал единый полис ОСАГО для РФ и Беларуси. Он действует по принципу «зеленой карты», но доступен при оформлении дополнительного соглашения и доплаты.

Полис позволяет свободно перемещаться между странами без оформления отдельной страховки и покрывает ущерб на территории обеих стран.

С 9 декабря 2025 года Банк России расширил тарифный коридор ОСАГО — впервые с 2022 года.

  • Для всех видов транспорта (кроме мотоциклов) коридор расширен на 15% в обе стороны.
  • Для мотоциклов — сразу на 40%.

Одновременно обновлён территориальный коэффициент (КТ): он повышен в 28 регионах и снижен в 20. В некоторых областях (Новосибирская область и Ингушетия) коэффициент вырос в два раза.

Такие корректировки позволяют страховым компаниям точнее оценивать региональные риски, связанные с аварийностью и мошенничеством.

С 1 января 2025 года появилась возможность урегулировать ДТП онлайн без личного визита в страховую, если заключено соответствующее допсоглашение.

Дистанционно можно передать документы, фото, схему ДТП и получить решение по выплате в полностью цифровом формате.

Несмотря на рост стоимости запчастей и увеличение выплат, в 2025 году средняя стоимость полиса ОСАГО даже снизилась на 4% в январе–сентябре. Однако расширение тарифного коридора позволит страховщикам гибче формировать цену.

  • Средняя выплата по ОСАГО выросла в 1,5 раза за последние три года.
  • За первые девять месяцев 2025 года выплаты увеличились еще на 16%.
  • КБМ продолжает играть ключевую роль — от 0,46 до 3,92, в зависимости от истории аварийности.

Конкуренция страховых компаний по-прежнему удерживает среднюю стоимость полиса от резкого роста, особенно для безаварийных водителей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here