Рост популярности каршеринговых сервисов повлек за собой рост аварийных ситуаций на дороге. Это стало причиной необходимости создать одну общую базу нарушителей правил дорожного движения, чем в текущий момент и занимается правительство.
Как будет работать новый реестр?
На площадке ведомства совместно с Минкомсвязью ведутся плановые разработки единого реестра, куда структуры будут своевременно вносить каждого нарушителя. Идея не является принципиально новой для нашей страны.
На данный момент в России уже действует подобная база на сайте Госавтоинспекции, но проверка здесь осуществляется исключительно в ручном режиме. Новая же база позволяет автоматически отправлять огромное количество запросов одновременно.
Благодаря этому каршеринг теперь сможет отказывать злостным нарушителям, которые помимо порчи имущества компании могут нанести вред другим участникам дорожного движения.
Ввести в эксплуатацию сервис планируют уже в ближайшее время — в начале года.
Практика прошлых лет: кому отказывают в каршеринге?
Несмотря на отсутствие подобного реестра, каршеринг все же отказывает в регистрации многим водителям. И причинами для этого могут служить разные факторы.
К примеру, вам могут отказать в каршеринге из-за возраста. Некоторые компании не допускают к управлению своими автомобилями граждан младше 23 лет. Отказать могут и довольно взрослому человеку, но у которого недостаточный стаж вождения. Опять же, эта цифра зависит от компании: как правило, требуется минимальный опыт вождения от 1 до 3 лет.
Другой причиной отказа может послужить отсутствие гражданства РФ или долги. При этом не допустить к управлению каршеринговым автомобилем могут не только должника по штрафам ГИБДД, но и человека с незакрытыми долгами по алиментам, кредитам, коммунальным платежам и пр.
Помимо стандартных требований у каждой каршеринговой компании имеется свой черный список, которым она делится с коллегами.
И с 2021 года теперь сюда можно добавить автоматический единый реестр с нарушениями ПДД.