Если страховая компания отказалась заключать договор ОСАГО без объективных причин, клиент может отстоять свои права. В какие органы можно жаловаться в случае отказа в ОСАГО и как составить претензию, рассказываем в статье.

Что делать, если не получается оформить ОСАГО

Перед тем, как направлять жалобу в ту или иную инстанцию, нужно попробовать уладить конфликт со страховой компанией. Можно направить обращение к руководству или в службу поддержки.

Если вы соблюдаете все требования компании и законных оснований для отказа в продаже полиса нет, можно составить письменную просьбу о страховании.

  1. Вам необходимо написать заявление-оферту на оформление ОСАГО. Для этого можно прийти в офис компании или отправить письмо по почте.
  2. Страховщик обязан уведомить вас о своем решении также в письменном виде. На этом этапе компании невыгодно создавать конфликт ввиду письменной фиксации вопроса, поэтому полис может быть оформлен.
  3. В случае отрицательного результата (отказ в оформлении ОСАГО), можно предпринимать дальнейшие действия и составлять жалобу.



Куда жаловаться на страховщика ОСАГО: 7 вариантов

Отказ в продаже полиса ОСАГО довольно распространенная проблема, которая является нарушением закона. Страховщики непрямыми способами уклоняются от потенциально убыточных клиентов, что можно обжаловать в различных инстанциях.

Условно все организации по решению проблем с обязательным автострахованием можно разделить на две группы: первые — влияют на права клиента (суд, страховая, финансовый уполномоченный) и вторые — не выносят решений напрямую, а влияют на страховую компанию (РСА, Роспотребнадзор, ЦБ, ФАС).

Вот куда можно обратиться с жалобой на страховую компанию в случае отказа в продаже полиса ОСАГО:

  • Российский союз автостраховщиков (РСА). Организация контролирует соблюдение компаниями стандартов в работе. РСА влияет на страховую компанию, но его решения не являются обязательными к исполнению. Хотя этот орган целенаправленно работает с ОСАГО.
  • Центральный Банк. Обращение в Центробанк напрямую не повлияет на вашу ситуацию. Данное ведомство контролирует деятельность страховых компаний и может оштрафовать страховщика или приостановить его деятельность.
  • Прокуратура. Орган может назначить компании административное наказание или предупреждение, а также выносит требования об устранении нарушения закона.
  • Роспотребнадзор. Организация защищает права потребителей, а отказ в продаже полиса является прямым нарушением закона. Роспотребнадзор на основании жалобы имеет право наложить на компанию штраф.
  • Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Если компания отказала в оформлении ОСАГО, можно смело направлять жалобу в ФАС. Орган выносит решения об административной ответственности в течение месяца (как и большинство вышеуказанных инстанций).
  • Финансовый уполномоченный. На основании жалобы финомбудсмен может удовлетворить требование клиента. Это досудебная процедура решения вопроса.
  • Суд. Если обращение в службу финансового уполномоченного не принесло нужных результатов, следует приступить к крайней мере урегулирования ситуации — обращение в суд.

Можно обратиться с письменным заявлением непосредственно в страховую компанию (головной офис).

Как написать жалобу в РСА, если не оформляют ОСАГО

Бесплатная «Горячая линия РСА» 8-800-200-22-75, +7 (495) 641-27-85 (для жителей Москвы).

образец жалобы на страховую по ОСАГО
Образец для подачи жалобы. Составляется в свободной форме.

Чаще всего жалобы на страховые компании по ОСАГО поступают в РСА. Связаться с РСА и направить свою жалобу можно несколькими способами:

  • Электронное письмо. На сайте союза нет специального раздела по жалобам. Но клиент может составить заявление и отправить его по электронной почте.

Обратите внимание, что саму жалобу нужно прикрепить к письму вложением. А в письме и в теме описать ситуацию.

  • Почтовое отправление. В этом случае жалоба может быть написана от руки или в печатном варианте. Письмо направляется по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.
  • Посещение отделения РСА. Также можно лично посетить отделение РСА в месте проживания. На сайте союза страховщиков указан перечень необходимых документов для обращения.

На сайте РСА размещен бланк заявления жалобы на СК.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here