Если страховая компания отказалась выплачивать по ОСАГО, водитель может обратиться за помощью к финансовому уполномоченному.
В каких случаях водитель может обратиться к финомбудсмену и можно ли таким образом решить спор со страховой компанией, расскажем в данной статье.
Как в споре со страховой вам поможет финансовый уполномоченный?
После возникновения страхового случая автолюбитель обращается в страховую компанию. Та должна возместить ущерб, нанесённый его имуществу, или вред здоровью.
Заявление и полный пакет документов о ДТП направляет в электронном виде через интернет-ресурс компании или по почте. СК рассматривает заявление в течение 30-ти дней.
Однако здесь есть приятное исключение. Если со дня ДТП или другого страхового случая прошло не больше полугода, а заявление в компанию-страховщика вы направляете в электронном виде, то срок рассмотрения заявления сокращается до 15-ти рабочих дней.
Если же авария стала причиной смерти или вреда здоровью, то срока давности по обращению в компанию-страховщика и вовсе не существует.
Итак, положенное количество дней после отправки заявления прошло, а ваша проблема не решена.
Что делать, если страховщик молчит?
Заявление вы подали, положенный срок прошёл, а ответ страховой не тот, каким должен быть. Или СК вовсе позволила себе не отвечать на ваше обращение. Не спешите обращаться в суд. К делу стоит привлечь специально созданную организацию, которая помогает разрешать споры между пострадавшим и страховой компанией.
Кто такой финансовый уполномоченный?
Финомбудсмен рассматривает требования потребителей имущественного характера к финансовым организациям. В действительности это не один человек, а целая служба, имеющая свою структуру.
Работа службы призвана снять нагрузку с российских судов по делам, связанным с судебными спорами между компаниями-страховщиками и потерпевшими при ДТП. Служба финомбудсмена устраняет необходимость обращения страхователя в суд, помогая решить его вопросы мирно.
При этом сила решения института финансовых уполномоченных приравнивается к силе судебного решения. Поэтому страховая компания вынуждена подчиниться решению финомбудсмена.
Закон о работе службы финансовых уполномоченных действует в нашей стране с июня 2019 года.
В интересах автолюбителей служба действует безвозмездно. Однако если автовладелец не самостоятельно обращается в службу, а например, нанимает посредника, услуга будет платной. Допустим, автоюрист, решающий вопрос по делу о невыплате страховой премии своему клиенту, должен будет заплатить 15 000 рублей.
Решения уполномоченного для обычных граждан не заставляют себя долго ждать. Обычно омбудсмен рассматривает дело в течение 15-ти рабочих дней. Если же дело ведёт всё тот же автоюрист, срок вынесения решения увеличивается до 30-ти дней.
Для обращения к финомбудсмену не нужно обладать особыми знаниями в области юриспруденции. И это его принципиальное отличие от разбирательства в суде. Главное – знать, когда и при каких обстоятельствах данная служба сможет вам помочь.
Однако если вы всё же решите подать иск в суд, пройти этап обращения к финомбудсмену всё равно придётся. Суд откажется работать с вашим делом без заключения финансового уполномоченного.
Что входит в задачи финомбудсмена
Владельцы полисов ОСАГО обращаются к финансовому уполномоченному в том случае, когда финансовая организация не выполнила своих обязательств в отношении застрахованного лица. Либо выполнила их не в полном объёме.
Наряду с этим служба возьмётся не за каждый спор. Дело рассматривается только в случае, если оно соответствует этим условиям:
- Страховая компания, с которой возник спор, должна быть включена в специальный государственный перечень. Если СК в этом списке нет, то все споры с ней нужно решать исключительно в суде;
- Служба решает лишь споры физических лиц в отношении лиц юридических. Если общество с ограниченной ответственностью заключило договор со страховой компанией, в рассмотрении дела омбудсмен откажет;
- Служба решает лишь финансовые споры, а также споры, касающиеся имущества граждан;
- Финомбудсмен решает споры, возникшие с СК лишь в течение последних 3-х лет. Если спор возник раньше, у потерпевшего должны быть веские обстоятельства на то, чтобы его дело рассмотрели. Такими обстоятельствами может быть, например, болезнь.
Споры рассматриваются финуполномоченным даже в том случае, когда страховая уже возместила ущерб потерпевшему. Однако если последний не доволен суммой выплаты, он может обратиться в службу. При этом судебные решения финомбудсмен не пересматривает.
В какой страховой ОСАГО дешевле: рейтинг 2023 года
Срок рассмотрения заявления финомбудсменом
В течение какого времени уполномоченный будет рассматривать ваше заявление? Финомбудсмен обязан рассмотреть ваше обращение и принять по нему решение в течение 15-ти рабочих дней.
Если для прояснения обстоятельств дела потребуется экспертиза, рассмотрение заявление приостановят на время её проведения. Однако такая приостановка не должна превышать 10-ти дней.
Таким образом, служба рассматривает заявление не дольше 25-ти дней. А по итогу решает, полностью удовлетворить его или нет. Либо отказывает вам.
Уполномоченный направляет своё решение в СК самостоятельно. А также направляет его вам в электронном или печатном виде. После его получения страховой компании ничего не остаётся делать, как исполнить его.
Время исполнения по каждому делу определяется индивидуально и прописывается в решении финансового уполномоченного.
Как подать заявление финансовому уполномоченному?
Итак, вы решили, что без финансового уполномоченного не обойтись. Для обращения к нему нужно написать заявление. Требования к содержанию заявления следующие:
- Сведения о страховой компании;
- Информация о заявителе;
- Номер и дата договора страхования;
- Размер ваших требований;
- Краткое изложение сути спора;
- Информация о получении вашего требования страховой компанией и её ответе;
- Список приложенных документов.
К заявлению финомбудсмену приложите копии: направленного заявления в страховую, её ответа, договора страхования и другие документы, обосновывающие ваши требования.
Обращения отправляются через сайт финансового уполномоченного. Если вы подаёте заявление впервые, придётся пройти простую процедуру регистрации. Далее, следуя указаниям на сайте, отправьте заявление и копии всех приложений.
В течение трёх дней после подачи заявления на вашу электронную почту придёт письмо с подтверждением регистрации вашего обращения. Либо информация об отказе принять ваше заявление.
Альтернативный вариант – отправить заявление почтой России.
Как часто обращаются к финомбудсмену по ОСАГО: статистика
Служба обеспечения работы финомбудсмена сообщает о том, что количество заявлений потерпевших в ДТП снизилось на 27,7%.
ОСАГО является обязательным страхованием, поэтому и количество обращений по нему всегда значительное. Однако в этом году от общего числа обращений в службу заявления по «автогражданке» составили 70%. В сравнении с прошлогодним показателем в 87%.
Светлана Никитина, финансовый уполномоченный, сообщает о том, что тенденция по снижению количества обращений граждан, связана с изменениями в законодательстве. Государством вводятся новые правила, регулирующие работу системы обязательного страхования. И это благоприятно воздействует на состояние дел. Вся деятельность направлена на то, чтобы спорные моменты вовсе не возникали.
Кроме того, страховые компании стали более ответственно подходить к своей работе. И множество споров разрешается ещё до попадания дела к финансовому омбудсмену.
Узнайте, сколько будет стоить ваш полис ОСАГО в надёжной страховой
Выяснить, в какую сумму вам обойдётся покупка ОСАГО в надёжной страховой компании, легко на нашем сервисе. Мы сотрудничаем с компаниями, находящимися на верхних позициях клиентских рейтингов. Это ведущие СК нашей страны.
Чтобы узнать стоимость полиса, введите государственный номер вашего автомобиля в специальную форму. Далее – заполните необходимые поля в интуитивно понятном интерфейсе.
Работать с нашим сервисом легко и приятно. Воспользуйтесь бесплатной услугой прямо сейчас.