Компанию АльфаСтрахование оштрафовали за отказ в продаже полиса ОСАГО для таксиста. Случаев жалоб на страховщика зафиксировано немало.

Разберемся, как решается вопрос в случае отказа страховой в оформлении ОСАГО.

АльфаСтрахование оштрафовали за отказ в ОСАГО

Один из случаев отказа компании в продаже страховки заявителю, который хотел застраховать такси, описывает агентство страховых новостей.

Источник сообщает, что клиент три месяца не мог оформить полис и пользоваться автомобилем. Отказ страховщика был мотивирован отсутствием документа на право собственности.

Через некоторое время заявителем был собран пакет документов и снова направлен в страховую, но и на этот раз был получен отказ. При этом компания лишь потребовала от заявителя соблюдать нормы закона об ОСАГО.

Заявитель вынужден был обратиться с жалобой в Центральный Банк, итогом которой стало положительное решение в пользу клиента. ЦБ назначил компании АльфаСтрахование штраф (121 тыс. рублей).

Арбитражный суд снизил сумму до 60 тыс., обосновав это тем, что действия СК не повлекли плохих последствий.

ЦБ отмечает, что обращение клиента с заявлением и полным пакетом документов является достаточным основанием для заключения договора. Если же клиент имеет полный перечень бумаг или допустил ошибки в заявлении, компании должна уведомить его об этом, а после устранения недочетов принять на страхование.

Электронный полис осаго

ОСАГО онлайн на сайте e-osago.ru

Большой выбор страховых компаний, низкие цены, получение страхового полиса на e-mail
Купить полис осаго

Куда жаловаться при отказе в ОСАГО

Проблема отказа в страховании по ОСАГО далеко не новая, а в 2022 году приобрела особые масштабы. Чаще всего с отказом сталкиваются именно водители такси, так как по рейтингу страховщиков это самая убыточная категория клиентов.

Письменное обращение в страховую

При отказе заявитель должен обязательно потребовать у страховой письменного отказа, чтобы зафиксировать данный факт.

Для этого необходимо написать письмо и указать, что при обращении в страховую вам было отказано в оформлении ОСАГО. Лучше всего в таком случае отправлять заказное письмо, чтобы получить уведомление о его получении.

В большинстве случаев после письменной просьбы о страховании компания выполняет свои обязательства, чтобы избежать высоких штрафов.

Жалоба в другие инстанции

Если просьба в виде письма не дала никаких результатов, клиент имеет право пожаловаться на СК в одну из 5 организаций:

Центральный Банк. Чаще всего по вопросам ОСАГО обращаются в ЦБ РФ. Порядок обращения можно посмотреть на официальном сайте. Ссылка на интернет-приемную Центрального Банка.

РСА. Российский Союз Автостраховщиков также занимается подобными вопросами и может рассмотреть вашу жалобу.

Суд. Обращение в суд возможно при написании искового заявления. В данном случае можно потребовать компенсацию морального ущерба.

ФАС. Федеральная антимонопольная служба — это орган, который также контролирует деятельность компаний и следит за соблюдением прав потребителей.

Роспотребнадзор. Ведомство занимается защитой прав потребителей. Обратиться можно через онлайн-приемную или направить письменную жалобу.

обращение

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here