Все больше автовладельцев сталкиваются с отказом при оформлении электронного полиса ОСАГО в 2022 году. Ситуации начали доходить до суда и проблема приобрела масштабный характер.



Имеет ли право страховая отказать в ОСАГО

Если страхователь предоставляет заявление со всеми необходимыми документами, то страховая компания не имеет права отказывать в заключении договора обязательного автострахования.

Необоснованный отказ страховой компании оформлять страховку является незаконным.

В ситуации, когда водитель не подал нужные документы, доверенность или отказался предоставлять автомобиль на осмотр, в ОСАГО могут отказать. Однако все эти факторы можно устранить и снова обратиться в страховую.

Но есть множество незаконных причин отказа в страховании: стаж, возраст, вид транспорта. Например, некоторые СК обосновывают отказ в продаже ОСАГО небольшим водительским стажем или юным возрастом автовладельца. Или полис не продают на старые автомобили, однако если ТС исправно, страховку обязаны продать.

Ингосстрах отказала в ОСАГО

По сообщению Агентства страховых новостей, в Центральный банк начали поступать жалобы об отказе в продаже ОСАГО. ЦБ назначил страховой компании штраф за необоснованный отказ. В свою очередь страховщик решил оспорить данное решение.

Агент компании Ингосстрах принял заявление на оформление полиса от страхователя, однако далее никаких действий со стороны компании не последовало.

С такой проблемой столкнулось большое количество автовладельцев по всей стране. Об этом рассказали в одном из наших материалов на данную тему. Разные страховые отказывают водителям в продаже ОСАГО без объяснения причин.

Подробный ход судебного разбирательства по делу с компанией Ингосстрах изложен в статье Агентства страховых новостей.

В Росгосстрах невозможно оформить е-ОСАГО

ЦБ оштрафовал еще одну страховую компанию, которая отказывала в оформлении ОСАГО по необъективным причинам.

Водитель, который пытался оформить электронный полис на сайте Росгосстраха на этапе расчета страховки получал уведомление о необходимости обратиться за оформлением в ближайший офис.

Подобные сообщения можно встретить практически у каждого страховщика. Это могут быть временные перебои в работе сайта, просьбы продолжить оформление в другое время, обратиться по заявке в офис и так далее.

Суд постановил, что подобные сообщения в адрес страхователя (если они неоднократны) являются прямым отказом в страховании.

Конкретная ситуация с одним из клиентов Росгосстраха решилась в его пользу — ОСАГО было оформлено, а компания оштрафована.

В начале 2022 года компания Росгосстрах была в числе первых по количеству жалоб от покупателей ОСАГО. Страховая компания не раз была оштрафована по подобным делам.

АльфаСтрахование отказывает в ОСАГО

Крупный страховщик АльфаСтрахование не стал исключением в практике отказала по ОСАГО. Компания также была оштрафована за отказ в оформлении страховки.

Агентство страховых новостей описывает ситуацию с оформлением полиса в офисе компании, где клиенту несколько раз отказывали в заявлении по разным причинам. Причем конкретных замечаний компания не обозначала. Все причины звучали довольно размыто: «невозможно определить собственника ТС», «заявление имеет недостатки» (а какие именно не поясняется).

Ситуация разрешилась только после обращения клиента в суд. С компании взыскали штраф в пользу водителя и полис был оформлен.

Суд отметил, что все неточности при заполнении заявления должны устраняться после замечаний страховщика. Но это никак не может быть поводом отказа в страховании.

Вышеперечисленные компании далеко не единственные, кто имел дело с судом по причине отказа в страховании ОСАГО. Компании Согласие, Энергогарант, ВСК и другие имеют жалобы от страхователей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here