Банк России предоставил список страховых компаний по степени лояльности к клиентам. На каких страховщиков чаще жалуются водители, а где самое лучшее отношение к клиентам, расскажем далее.
Банк России огласил рэнкинг страховых ОСАГО по жалобам
Ранее такая информация предоставлялась Центробанком только в 2021 году, и вот теперь был опубликован рэнкинг по уровню негативных обращений.
*Рэнкинг Центробанка представляет собой оценку количественных показателей работы компании (в отличие от рейтинга, где учитывается качественные показатели). Рэнкинг основывается на статистике центрального Банка, а рейтинг — это система оценки с более широким объемом информации.
Как составляется рэнкинг ЦБ: каждая компания занимает свое место относительно числа жалоб на 10 тыс. клиентов.
То есть на первых позициях в списке будут компании, которые имеют больше всего жалоб от клиентов. Соответственно, в конце списка располагаются страховщики с наименьшим количеством разбирательств.
Рэнкинг учитывает не просто жалобы и негативные отзывы, а зафиксированные обращения (через суд, финобмудсмена).
Рэнкинг страховых компаний ОСАГО по жалобам клиентов
По итогам прошлого года чаще всего клиенты были недовольны работой таких компаний: Спасские ворота, Росгосстрах, Согласие, ПАРИ.
Из крупных компаний на первых позициях также: МАКС, Энергогарант, Ренессанс Страхование, Сбербанк Страхование.
Реже всего жаловались на такие компании: Астро-Волга, РЕСО-Гарантия, Гайде, СОГАЗ.
РЕСО-Гарантия и СОГАЗ являются крупнейшими компаниями по ОСАГО и имеют высокие показатели сборов. Данные компании оказались еще и самыми лояльными по отношению к клиентам.
*Таблица составлена АСН (по данным ЦБ за 2022 г.).