В 2023 году стали чаще поступать жалобы от автовладельцев о нехватке денег на восстановление авто по страховке. Это касается не только ОСАГО, но и каско.
Ремонт по ОСАГО стали проводить реже
В 2023 году на фоне общей экономической ситуации и роста цен компенсация по полису ОСАГО не покрывает ремонт. В связи с этим лимита по страховке в 400 тыс. рублей не хватает, чтобы выполнить полноценный ремонт.
На данный момент в таких случаях страховая выплачивает данную сумму, а остальную вынужден доплачивать виновник аварии. Такая практика встречалась и ранее при авариях с участием дорогих авто, однако сейчас такие случаи стали происходить чаще.
Водители выбирают деньги, а не ремонт
Проблемы с ремонтом напрямую связаны с поставкой и стоимостью запчастей. Согласно закону об ОСАГО ремонт должен быть произведен в течение 30 дней. Но в текущих условиях этого срока не хватает, чтобы дождаться деталей и произвести ремонт.
В этом случае клиенту предлагают продлить срок ожидания, подписав соглашение. Если клиент не готов ждать свыше 30 дней, то ему выплачивают необходимую сумму.
Теперь водители стали чаще выбирать денежную компенсацию, в связи со сложностями поставок автозапчастей. Ремонт по ОСАГО в 2023 году практически не производится из-за большего количества отказов станций ТО.
Страховщики предлагают водителям получать денежную компенсацию и производить ремонт самостоятельно.
ДСАГО стал востребован при оформлении ОСАГО
Для увеличения страховых выплат большое количество водителей стали оформлять расширенное ОСАГО. Об этом сообщают страховые компании.
Главное преимущество дополнительного договора страхования для ОСАГО это защита от дополнительных расходов сверх той суммы, которую может покрыть обязательная страховка.
ДСАГО — договор страхования, который оформляется в дополнение к обязательному полису и в случае аварии с дорогим авто покроет разницу между суммой ущерба и выплатами по стандартному полису.
Доплата за расширенное ОСАГО небольшая, при этом в нынешних условиях высоких цен на ремонт это может спасти от больших финансовых потерь.
Рейтинг авто по росту цен на запчасти
В марте текущего года выросли цены на автозапчасти в следствие проблем с поставками. Сейчас идет налаживание альтернативных путей по поставкам. Некоторые детали стали стоить дороже в два-три раза. Последнее обновление справочников запчастей произошло по стоимости до повышения цен.
Компания Тинькофф Страхование составила рейтинг авто, на которые больше всего подорожали запчасти. По оценке страховщика подорожание затронуло все популярные марки авто. В среднем детали стали дороже на 30%.
В тройке лидеров по росту цен оказались:
- Ford — стоимость выросла на 83%
- Subaru — на 48%
- Mercedes-Benz — на 44%
Меньше всего повышение в марте-апреле затронуло:
- Hyundai — 15%
- Toyota — 20%
- Lexus — 21%
Трудности по выплатам ОСАГО в 2023 году
Таким образом, в связи с ростом цен на запчасти и их нехваткой, ремонт по ОСАГО занимает больше положенного срока в 30 дней или заменяется выплатами.
Большинство водителей соглашаются на выплаты, поскольку станции ТО отказывают в ремонте.
Если компенсации по ОСАГО не хватает, что происходит сейчас довольно часто, выплачивать разницу должен виновник аварии. Чтобы обезопасить себя от такой ситуации страховщики рекомендуют оформлять расширенное страхование ОСАГО.
Такой полис покроет все расходы при ДТП, связанные с причинением вреда пострадавшей стороне.