При покупке нового автомобиля менеджеры предлагают оформить страховку прямо в салоне. Где и как лучше застраховать новую машину и почему нужно отказаться от полиса в салоне дилера, расскажем в статье.

Какую страховку нужно оформлять на новое авто

Существует два вида страхования автомобиля: ОСАГО и КАСКО. Обязательным видом является только ОСАГО (полис защищает автогражданскую ответственность застрахованного перед другими водителями). Полис КАСКО является добровольным защищает личные интересы водителя и его авто.

Поэтому при покупке авто водитель должен оформить только обязательный вид страхования — ОСАГО.

В большинстве случаев водителю предлагают оформить полис прямо в салоне, а некоторые даже настаивают на обязательном приобретении. Но водитель должен знать, что имеет право оформить полис в любой страховой компании и не обязан делать это у дилера.

Если менеджер настаивает на оформлении необходимо обращаться с жалобой к руководству или в Роспотребнадзор.

Иногда оформление страховки необходимо по условиям кредитования. Если водитель покупает авто в кредит, то банк может выдвинуть условие покупки страховки в определенной компании. Как правило, это касается добровольного вида страхования КАСКО (для кредитных авто этот полис необходим).

Почему не нужно покупать ОСАГО в автосалоне

Покупая новый автомобиль водитель не обращает внимания на стоимость ОСАГО, поскольку по сравнению со стоимостью машины это очень маленькая сумма. Чаще всего водители соглашаются на оформление страховки прямо в салоне, но в этом есть ряд минусов.

ОСАГО в салоне будет по самому высокому тарифу

Несмотря на то что стоимость автогражданки контролируется государством, есть тарифный коридор, в рамках которого СК могут повышать цены. Приобретая полис в автосалоне вы рискуете потерять несколько тысяч рублей.

Можно потерять скидку по КМБ

При оформлении ОСАГО должен учитываться коэффициент за безаварийную езду. Но если при заполнении документов будет допущена ошибка (в некоторых случаях это уловка автосалона), водитель лишится скидки. Переплата в таком случае может быть в два раза.

Большой минус заключается в том, что через год при продлении ОСАГО водитель потеряет свою скидку. Если при покупке авто переплата в 3-5 тыс. покажется очень маленькой, то на момент рядовой покупки полиса эта сумма уже значительная.

На следующий год случится самое неприятное в расчетах — водитель лишится скидки по КМБ. Данный коэффициент очень важен для водителя, поскольку страховщики учитывают его не только при расчете, но и в целом оценивают убыточность водителя.

Получается так, что из-за небольшой ошибки, которую во многих случаях менеджеры салонов делают специально, чтобы увеличить цену ОСАГО, водитель как бы весь год был не застрахован. Из-за этого коэффициент бонус-малус обнуляется.

Рассчитать стоимость ОСАГО (продлить или оформить новый полис) можно с помощью формы ниже. Расчет осуществляется по 15 лучшим страховщикам.



Почему не нужно покупать КАСКО в автосалоне

Большинство водителей в обязательном порядке оформляют на свой новый автомобиль добровольный полис КАСКО. Это абсолютно логичное решение поскольку страховка защищает личное авто от различных рисков (угон, повреждение деталей, кража техники и запчастей и др.).

Полисы КАСКО в автосалонах также продаются с большой наценкой, которую заметить сложно. Сам полис, как правило, очень дорогой, поэтому и переплата будет соответствующей. При рыночной стоимости КАСКО за 20 тыс. переплата составляет не менее 10 тыс. (то есть в салоне стоит 30 тыс. рублей).

Минусы покупки КАСКО в автосалоне

  • Менеджер салона никогда не сообщит о выгодных предложениях.
  • В салоне не расскажут про определенные виды франшиз по КАСКО, которые могут значительно снизить цену страховки.
  • Снизить стоимость КАСКО можно при ограничении пробега (если водитель ездит немного).
  • Также можно установить систему телематики, которая отслеживает манеру вождения и снижает цену КАСКО.

Таким образом, о многих выгодных предложениях в автосалоне не расскажут и продадут полис по самой высокой цене.

Можно ли отказаться от страховки на машину в автосалоне

Согласно закону клиент имеет право оформить страховку на авто в любой компании. Покупать полис в салоне не обязательно, однако почти всегда автосалон настаивает на страховании именно у них (для получения скидки).

С кредитными авто аналогичная ситуация. В салоне убеждают, что при покупке кредитного авто полис должен быть куплен обязательно у них.

Есть случаи, когда при оформлении кредита действительно одним из условий является оформление полиса в определенной компании (партнер банка кредитора), но это должно быть прописано в условиях.

Если в автосалоне настаивают на оформлении страховки, нужно сообщить о том, что выберите СК самостоятельно. Если ваш менеджер продолжает настаивать на страховании, просите отказ в письменном виде и направляйте жалобу в соответствующие органы.

Некоторые водители не хотят решать данный вопрос, но тогда придется согласиться на повышенный тариф при страховании.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here