В 2022 году жалобы на навязывание дополнительных услуг при продаже ОСАГО участились. Как отказаться от дополнительных услуг и при этом оформить полис, расскажем далее.



Страховая навязывает допуслуги при продаже ОСАГО

Чаще всего водителю предлагают оформить дополнительные страховки, которые не связаны с автострахованием: полис от несчастных случаев, от потери работы, ДМС и другие виды. Конечно же основным сопровождающим продуктом к ОСАГО является КАСКО.

Эксперты автострахования считают, что страховщики вынуждены продавать дополнительные продукты в связи с высокой убыточностью обязательного автострахования.

Ранее рассказали о повышении стоимости ОСАГО в 2022 году в связи с введением западных санкций.

Статистика жалоб на продажу дополнительных страховок стала расти весной 2022 года. Водители обращаются в Центральный Банк с претензиями на разные крупные страховые компании.

Помимо предложений клиенту в офисе компании, навязать допуслугу могут даже при онлайн покупке. Это автоматическая отметка при покупке е-ОСАГО на сайте страховщика о согласии на покупку дополнительных опций.

Как отказаться от допуслуг в ОСАГО

Наиболее распространенный вариант продажи дополнительных страховых продуктов это личный визит клиента в офис. Иногда агенты могут навязывать услуги под предлогом отказа в оформлении ОСАГО.

По статистике проблемы с навязыванием дополнительных услуг чаще фиксируются в отдаленных регионах страны.

При визите в филиал страховщика клиент может столкнуться с навязыванием дополнительных полисов или ДОПов к ОСАГО. Если при отказе от услуг менеджер не желает продолжать оформление страховки нужно обращаться с жалобой к руководству.

К сожалению, этот вариант может не дать результата, поскольку чаще всего при отказе требуется обращение в ЦБ, суд и другие учреждения.

Оформляя полис через интернет стоит внимательно относится к сервисам продажи е-ОСАГО и выбирать только проверенные.

Водители должны знать, что никаких скидок на ОСАГО быть не может, и если вам предлагают стоимость ниже, чем в других компаниях — это подделка.

Можно ли отказаться от навязанной страховки

Страховые компании специализируются на продаже разных полисов, поэтому в задачи менеджеров входят так называемые кросс-продажи. Однако сотрудник может только проинформировать клиента о других услугах компании, но никак не заставлять их приобретать совместно с ОСАГО.

При оформлении автогражданки сотрудники предлагают дополнительные опции помощи на дороге (если клиент не хочет оформлять КАСКО).

Что делать, если при оформлении полиса ОСАГО менеджер навязал дополнительные страховки? В страховании есть такое понятие как период охлаждения. Это установленный законом срок (14 дней) в течение которого покупатель может расторгнуть договор со страховой компанией и вернуть деньги.

То есть в течение двух недель можно обратиться в страховую с заявлением об отказе от страховки и без штрафов вернуть всю сумму.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here