Пандемия внесла свои коррективы во все сферы нашей жизни. Принятие многих законов было отложено на неопределенный срок. Нововведения для автомобилистов, которые должны были вступить в силу еще летом прошлого года, перенесли на весну 2021-го.
В этой статье мы расскажем что такое электронная диагностическая карта, как ее оформить и чем грозит ее отсутствие.
Что такое диагностическая карта и для чего она нужна?
Каждый автовладелец проходил через процесс техосмотра и получал на руки диагностическую карту. Это документ, в котором записаны все работы, проведенные в рамках ТО.
Без подобного документа невозможно оформить ОСАГО и КАСКО. Страховые компании имеют право оформлять полисы только на автомобили, прошедшие техосмотр.
Электронная диагностическая карта – как оформить?
Для упрощения процесса ТО, а также для контроля за нерадивыми водителями, МВД разработало общую базу автомобилистов ЕАИСТО. В нее будут загружаться электронные диагностические карты и данные о транспортном средстве. То есть каждый уполномоченный сотрудник ГАИ сможет остановить автомобиль и проверить в базе дату последнего техосмотра.
Для получения электронной диагностической карты необходимо записаться на ТО в авторизованный сервис. Техник на месте внесет данные о вашем автомобиле через личную учетную запись. Далее специалист загрузит в систему фотографии ТС до и после прохождения ТО и перечислит все проделанные работы.
По правилам системы, ТО будет засчитан после того, как техник поставит электронную подпись. С этого момента у вас будет оформлена электронная диагностическая карта.
ОСАГО онлайн на сайте e-osago.ru
Чем грозит отсутствие электронной диагностической карты?
С 1 марта текущего года инспекторы получат право штрафовать водителей, у которых она отсутствует. Размер штрафа – 2000 рублей. По мнению МВД, такая мера должна снизить объем подпольной продажи диагностических карт.
Сейчас около 80% водителей не проходят ТО, а приобретают диагностические карты исключительно для оформления страховки. Система ЕАИСТО направлена на подсчет автомобилей, проходящих техосмотр в каждом отдельном сервисе. Эти данные помогут получить информацию о пропускной способности пункта ТО.
Таким образом Союз автостраховщиков сможет устанавливать для сервиса определенный лимит на оформление диагностических карт. Все эти меры направлены на борьбу с «теневыми» схемами.
Помимо электронной диагностической карты приняты и другие меры. Читайте о них в нашем материале «Что нового при прохождении ТО в 2020 году?»