Госдума взялась за реформу ОСАГО и 19 января 2023 года провела собрание по актуальным вопросам страхования. Какие методы в решении проблем ОСАГО выбраны, расскажем в статье.
Реформа ОСАГО в 2023 году: 3 основных предложения
19 января было проведено закрытое собрание, посвященное проблемам в ОСАГО. Вокруг темы обязательного автострахования все больше недовольств клиентов, которые связны с условиями страхования.
Чем недовольны автовладельцы?
- Условия предоставления ремонта по ОСАГО. Эта проблема усугубилась в связи с нехваткой запчастей на рынке и, как следствие, затягиванием со сроками ремонта.
- Оформление полиса в последний год стало также проблематичным для большинства водителей. Покупка е-ОСАГО стала практически невозможной для убыточных категорий водителей (начинающие, такси, с высоким КМБ и др.).
- Стоимость ОСАГО за 2022 год значительно выросла. Это связано с расширением тарифного коридора. Также ранее рассказали, что ОСАГО для начинающих водителей в некоторых случаях выросло в цене в два раза.
На заседании в Госдуме было выдвинуто три основных предложения по реформе ОСАГО:
- Использовать в ремонте по полису ОСАГО б/у запчасти. Данный шаг, по замыслу инициаторов, поможет чаще использовать ремонт по страховке. На сегодняшний день на ремонт по полису практически не направляют. В то время как выплаты не покрывают реальный ущерб.
- Увеличить сроки осуществления ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней. Сейчас уложиться в срок до одного месяца сложно в связи с поставками деталей, их поиском и заменой. Страховые компании не укладываются в данный период и вынуждены нести убытки.
- Увеличить выплаты по ОСАГО, которые не менялись с 2014 года и сейчас составляют: максимум 400 тыс. за ущерб авто, 500 тыс. за вред жизни и здоровью. Лимит выплат хотят увеличить в 4 раза. Однако это приведет к повышению цены полиса минимум на 1 тыс. рублей.
По итогам данного заседания была создана группа, которая разработает поправки в закон об ОСАГО.
ОСАГО предлагают временно отменить
Председатель национального антикоррупционного комитета при Совете по правам человека предложил временно освободить водителей от оформления автогражданки.
Кирилл Кабанов считает, что в связи с нарастающим кризисом, водителей нужно избавить от трат на страховку. Цены растут, условия ухудшаются, а водители не видят пользы от ОСАГО и все чаще предпочитают не оформлять полис и заплатить небольшой штраф.
Данные заявления были вызваны подорожанием полиса и поднятием цен на автотюнинг.
Мнением о временной отмене ОСАГО Кирилл Кабанов поделился в Telegram: «Не перестаю удивляться наглости и бесконечной жадности наших автостраховщиков. Совершенно спокойно они заявляют, что страховой ремонт в настоящий момент фактически сведен к нулю, то есть автосервисы отказываются ремонтировать автомобили по страховым выплатам. Но при этом обязательная оплата автовладельцами ОСАГО продолжается, так же как и не отменена ответственность за его отсутствие».
Однако идея не подкреплена никакими деталями. Пост с высказываем вызвал неоднозначную реакцию. Некоторые деятели поддержали инициативу, но были и те, кто выступил против прекращения работы ОСАГО.